+7 (495) 252-70-04 с 9:00 до 18:00 по будням |
Нашим предприятием, на основе лучшего зарубежного опыта, было разработано по ГОСТ Р 58193-2018 и внедрено в производство средство защиты от падения с высоты, которое предназначено для обеспечения непрерывности страховки электромонтера при подъеме (спуске) на опоры ВЛ 35-750 кВ и порталы ОРУ.
Данное средство защиты состоит из стационарно закрепленной на опоре ВЛ или портале ОРУ жесткой анкерной линии (ЖАЛ) и съемной страховочной каретки с амортизатором, которая свободно перемещается по ЖАЛ и в случае срыва (падения) работника при подъеме/спуске с опоры стопорится на ЖАЛ, тем самым предотвращает падение работника. При подъеме на опору страховочная каретка устанавливается на ЖАЛ, а амортизатор карабином закрепляется к расположенной на груди анкерной точке страховочной привязи работника. Амортизатор ограничивает в соответствии с ГОСТ Р 58193-2018 высоту падения и динамическую нагрузку на работника при падении.
Стационарная страховочная линия ЖАЛ выпускается в двух модификациях:
Жесткая анкерная линия стационарно закрепляется к стойке опоры или портала, по которым производится подъем (спуск) работника и состоит из последовательно соединенных страховочных направляющих.
Страховочная направляющая выполнена в виде полуоткрытого С-образного профиля прямоугольного сечения (48 х 32 х 3) мм с прямоугольными отверстиями, пробитыми по всей длине профиля с интервалом 40 мм.
В местах «излома» стойки опоры применяются радиальные страховочные направляющие, имеющие изгиб.
На опорах или участках опор, не оснащенных степ-болтами или лестницам для подъема на опору, применяются страховочные направляющие, совмещенные с лестницей, имеющие консольные ступени. Ступени привариваются к страховочной направляющей и имеют противоскользящую поверхность и боковые ограничительные выступы высотой 20 мм. Расстояние между ступенями 300 мм.
Средство защиты от падения с высоты - страховочное устройство ползункового типа состоит из каретки со стопором, амортизатора и соединительного элемента (карабина).
Перед подъёмом на опору каретка вставляется внутрь страховочной направляющей, а соединительный элемент (карабин) страховочного устройства ползункового типа прикрепляется к анкерной точке страховочной привязи работника.
При подъеме (спуске) работника на опору каретка страховочного устройства ползункового типа свободно перемещается внутри страховочной направляющей.
При срыве работника, перемещение каретки страховочного устройства ползункового типа внутри страховочной направляющей вниз блокируется, за счет зацепления стопора каретки за пробивное отверстие в направляющей, тем самым предотвращается падение работника с высоты.
ПРЕИМУЩЕСТВА
Применение страховочной системы обеспечивает непрерывность страховки работника при его подъёме или спуске.
Применение механизма качения страховочной каретки снижает трение и обеспечивает плавность перемещения страховочной каретки внутри страховочной направляющей, а также позволяет оптимально перемещаться внутри страховочной направляющей в местах стыков и изгибов. Совмещение страховочной направляющей с лестницей, повышает удобство подъёма на опоры, не оснащенные стационарными лестницами, скобами или степ-болтами.
Для удобства и безопасности подъема на опору, а так же для ограничения подъема на опору посторонних лиц, нижняя секция ЖАЛ выполнена со съемными ступенями, которые эксплуатационный персонал устанавливает (снимает) перед подъемом (после спуска) на опору.
Нижние секции ЖАЛ крепятся к опоре с помощью антивандальных гаек, соответствующих требованиям ПАО «ФСК ЕЭС».
СТАНДАРТЫ
СН-1
|
СНЛ-1
|
СНЛ-1 (СН-1)
|
1. Варианты исполнения:
- СНЛ-1 страховочная направляющая совмещенная с лестницей;
- СН-1 страховочная направляющая.
2. Защита от коррозии – горячее цинкование.
3. Длина секций от 0,56 м до 5,60 м с шагом:
- 0,56 м для СНЛ-1;
- 0,04 м для СН-1.
4. Расстояние между креплениями страховочной направляющей к опоре:
- 1,40 м для СНЛ-1;
- 1,96 м для СН-1.
5. Крепление к опоре:
- на уголок 63х5 - 200х30;
- на центрифугированную ж\б стойку;
- на стойку многогранной металлической опоры.
6. Варианты поставки:
- комплексная (под конкретный тип опоры);
- покомпонентная (конструктор) – страховочные направляющие, радиальные страховочные направляющие, соединительные элементы, крепления к опоре (поэлементное количество определяется заказчиком).
7. Страховочная каретка с демпферным стропом и карабином поставляется в количестве, определенном заказчиком.
ВЛ 750 кВ «Ленинградская – Белозерская». Опора промежуточная ПП750-5ЛБ