+7 (495) 252-70-04 с 9:00 до 18:00 по будням |
Страховочная система предназначена для обеспечения безопасности (непрерывность страховки для предотвращения падения работника при его случайном срыве) и удобства подъёма электромонтеров на металлические и железобетонные опоры воздушных линий электропередачи и порталы открытых распределительных устройств подстанций.
Страховочная система состоит из жесткой анкерной линии (страховочная направляющая или страховочная направляющая совмещенная с лестницей) и средства защиты от падения с высоты ползункового типа.
Жесткие анкерные линии (ЖАЛ) изготавливаются полностью в России и используют только российские комплектующие, что полностью соответствует государственному курсу и Программам импортозамещения ПАО «Россети» и ПАО «ФСК ЕЭС».
Специалисты Энерго-Транс готовы оперативно оказать Вам техническую поддержку в оснащении ЖАЛ опор не имеющих степ-болтов, в проектировании и расчетах типов ЖАЛ для конкретных типов опор ВЛ и порталов ОРУ.
СЕРТИФИКАЦИЯ
НОВОСТИ:
19.09.2022 г.
01.04.2021 г.
14.06.2017 г.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
В соответствие с Правилами по охране труда при работе на высоте для обеспечения безопасности подъема работников на рабочие места по лестницам, скобам или степ-болтам на высоту более 5 м - конструкции, оборудование, здания и сооружения должны быть оборудованы системами безопасности.
Металлические и железобетонные опоры воздушных линий электропередачи и порталы открытых распределительных устройств подстанций, а также другие конструкции, оборудование, здания и сооружения, обслуживание и ремонт которых выполняются на высоте.
Нашим предприятием, на основе лучшего зарубежного опыта, было разработано по ГОСТ Р 58193-2018 и внедрено в производство средство защиты от падения с высоты, которое предназначено для обеспечения непрерывности страховки электромонтера при подъеме (спуске) на опоры ВЛ 35-750 кВ и порталы ОРУ.
Данное средство защиты состоит из стационарно закрепленной на опоре ВЛ или портале ОРУ жесткой анкерной линии (ЖАЛ) и съемной страховочной каретки с амортизатором, которая свободно перемещается по ЖАЛ и в случае срыва (падения) работника при подъеме/спуске с опоры стопорится на ЖАЛ, тем самым предотвращает падение работника. При подъеме на опору страховочная каретка устанавливается на ЖАЛ, а амортизатор карабином закрепляется к расположенной на груди анкерной точке страховочной привязи работника. Амортизатор ограничивает в соответствии с ГОСТ Р 58193-2018 высоту падения и динамическую нагрузку на работника при падении.
Стационарная страховочная линия ЖАЛ выпускается в двух модификациях:
Жесткая анкерная линия стационарно закрепляется к стойке опоры или портала, по которым производится подъем (спуск) работника и состоит из последовательно соединенных страховочных направляющих.
Страховочная направляющая выполнена в виде полуоткрытого С-образного профиля прямоугольного сечения (48 х 32 х 3) мм с прямоугольными отверстиями, пробитыми по всей длине профиля с интервалом 40 мм.
В местах «излома» стойки опоры применяются радиальные страховочные направляющие, имеющие изгиб.
На опорах или участках опор, не оснащенных степ-болтами или лестницам для подъема на опору, применяются страховочные направляющие, совмещенные с лестницей, имеющие консольные ступени. Ступени привариваются к страховочной направляющей и имеют противоскользящую поверхность и боковые ограничительные выступы высотой 20 мм. Расстояние между ступенями 300 мм.
Средство защиты от падения с высоты - страховочное устройство ползункового типа состоит из каретки со стопором, амортизатора и соединительного элемента (карабина).
Перед подъёмом на опору каретка вставляется внутрь страховочной направляющей, а соединительный элемент (карабин) страховочного устройства ползункового типа прикрепляется к анкерной точке страховочной привязи работника.
При подъеме (спуске) работника на опору каретка страховочного устройства ползункового типа свободно перемещается внутри страховочной направляющей.
При срыве работника, перемещение каретки страховочного устройства ползункового типа внутри страховочной направляющей вниз блокируется, за счет зацепления стопора каретки за пробивное отверстие в направляющей, тем самым предотвращается падение работника с высоты.
ПРЕИМУЩЕСТВА
Применение страховочной системы обеспечивает непрерывность страховки работника при его подъёме или спуске.
Применение механизма качения страховочной каретки снижает трение и обеспечивает плавность перемещения страховочной каретки внутри страховочной направляющей, а также позволяет оптимально перемещаться внутри страховочной направляющей в местах стыков и изгибов. Совмещение страховочной направляющей с лестницей, повышает удобство подъёма на опоры, не оснащенные стационарными лестницами, скобами или степ-болтами.
Для удобства и безопасности подъема на опору, а так же для ограничения подъема на опору посторонних лиц, нижняя секция ЖАЛ выполнена со съемными ступенями, которые эксплуатационный персонал устанавливает (снимает) перед подъемом (после спуска) на опору.
Нижние секции ЖАЛ крепятся к опоре с помощью антивандальных гаек, соответствующих требованиям ПАО «ФСК ЕЭС».
СТАНДАРТЫ
СН-1
|
СНЛ-1
|
СНЛ-1 (СН-1)
|
Страховочная система состоит из жесткой анкерной линии (страховочная направляющая или страховочная направляющая совмещенная с лестницей) и средства защиты от падения ползункового типа (страховочная каретка с демпферным стропом).
Страховочные направляющие выполнены из Т-образного стального профиля размером не менее 50х50х6 мм и имеют отверстия для соединения и крепления страховочных направляющих и установки консольных ступеней.
На опорах или участках опор, не оснащенных степ-болтами или лестницам для подъема на опору, на страховочные направляющие устанавливаются консольные ступени (степ-болт) с шагом до 300 мм. Консольные ступени имеют боковые ограничительные выступы высотой 20 мм, что снижает риски соскальзывания ноги работника по сравнению со стандартными ступенями болтового типа.
Страховочная направляющая стационарно закрепляется к конструкциям стойки опоры или портала, по которым производится подъём (спуск) работника. Отдельные секции страховочной направляющей стыкуются между собой при помощи соединительных элементов, а в местах «излома» стойки опоры для соединения применяются радиальные страховочные направляющие.
Средство защиты от падения ползункового типа с амортизатором без элементов качения состоит из: страховочной каретки, демпферного стропа и карабина. Демпферный строп (амортизатор) прикреплен к страховочной каретке.
Перед подъёмом на опору страховочная каретка устанавливается на страховочную направляющую, а демпферный строп карабином прикрепляется к анкерной точке страховочной привязи работника.
При подъеме (спуске) работника на опору страховочная каретка плавно перемещается по страховочной направляющей.
При срыве работника, перемещение страховочной каретки вниз по страховочной направляющей блокируется за счет прижатия стопора страховочной каретки к направляющей, тем самым предотвращается дальнейшее падение работника с высоты.
ПРЕИМУЩЕСТВА
Применение страховочной системы обеспечивает непрерывность страховки работника при его подъёме или спуске.
Применение механизма качения страховочной каретки снижает трение и обеспечивает плавность перемещения страховочной каретки по страховочной направляющей, а также позволяет оптимально перемещаться по страховочной направляющей в местах стыков и изгибов. Совмещение страховочной направляющей с лестницей, повышает удобство подъёма на опоры, не оснащенные стационарными лестницами, скобами или степ-болтами.
Нижние секции ЖАЛ крепятся к опоре с помощью антивандальных гаек, соответствующих требованиям ПАО «ФСК ЕЭС».
СРОК СЛУЖБЫ ЖАЛ, ТАКОЙ ЖЕ, КАК И СРОК СЛУЖБЫ ОПОР ВЛ
СТАНДАРТЫ
Т-образный профиль
с двойным методом стопорения «зацепление-трение»
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Страховочная система состоит из жесткой анкерной линии (ЖАЛ) и средства защиты от падения с высоты ползункового типа с принципом стопорения «зацепление-трение».
Жесткая анкерная линия стационарно закрепляется к стойке опоры или портала, по которым производится подъем (спуск) работника и состоит из последовательно соединенных страховочных направляющих.
Страховочные направляющие выполнены из Т-образного стального профиля размером не менее 50х50х6 мм и имеют отверстия для соединения и крепления страховочных направляющих и установки консольных ступеней, а также углубления для стопорения страховочного устройства ползункового типа.
В местах «излома» стойки опоры применяются радиальные страховочные направляющие, имеющие изгиб.
На опорах или участках опор, не оснащенных степ-болтами или лестницам для подъема на опору, на страховочные направляющие устанавливаются консольные ступени (степ-болт) с шагом до 300 мм. Консольные ступени имеют боковые ограничительные выступы высотой 20 мм, что снижает риски соскальзывания ноги работника по сравнению со стандартными ступенями болтового типа.
Средство защиты от падения с высоты - страховочное устройство ползункового типа состоит из каретки (без элементов качения) со стопором, амортизатора и соединительного элемента (карабина).
Перед подъёмом на опору каретка устанавливается на страховочную направляющую, а соединительный элемент (карабин) страховочного устройства ползункового типа прикрепляется к анкерной точке страховочной привязи работника.
При подъеме (спуске) работника на опору каретка страховочного устройства ползункового типа свободно перемещается по страховочной направляющей.
При срыве работника, перемещение каретки страховочного устройства ползункового типа вниз блокируется за счет принципа стопорения «зацепление-трение», при попадании стопора каретки в углубление в страховочной направляющей происходит зацепление стопора каретки за углубление с последующим прижатием каретки к страховочной направляющей, тем самым предотвращается падение работника с высоты.
ПРЕИМУЩЕСТВА
Применение страховочной системы обеспечивает непрерывность страховки работника при его подъёме или спуске.
По сравнению с традиционными ЖАЛ со страховочными устройствами ползункового типа с принципом стопорения за счет силы трения, применение ЖАЛ с углублениями и страховочного устройства ползункового типа с принципом стопорения «зацепление-трение» - значительно ускоряют остановку каретки на страховочной направляющей при срыве работника и уменьшает длину участка торможения каретки на страховочной направляющей, что особенно актуально при гололедно-изморозевых отложения на страховочных направляющих, которые значительно уменьшают силу трения.
Для предотвращения хищений, соединение и крепление нижних секции ЖАЛ производится при помощи антивандальных гаек.
СРОК СЛУЖБЫ ЖАЛ, ТАКОЙ ЖЕ, КАК И СРОК СЛУЖБЫ ОПОР ВЛ
СТАНДАРТЫ
1. Варианты исполнения:
- СНЛ-1 страховочная направляющая совмещенная с лестницей;
- СН-1 страховочная направляющая.
2. Защита от коррозии – горячее цинкование.
3. Длина секций от 0,56 м до 5,60 м с шагом:
- 0,56 м для СНЛ-1;
- 0,04 м для СН-1.
4. Расстояние между креплениями страховочной направляющей к опоре:
- 1,40 м для СНЛ-1;
- 1,96 м для СН-1.
5. Крепление к опоре:
- на уголок 63х5 - 200х30;
- на центрифугированную ж\б стойку;
- на стойку многогранной металлической опоры.
6. Варианты поставки:
- комплексная (под конкретный тип опоры);
- покомпонентная (конструктор) – страховочные направляющие, радиальные страховочные направляющие, соединительные элементы, крепления к опоре (поэлементное количество определяется заказчиком).
7. Страховочная каретка с демпферным стропом и карабином поставляется в количестве, определенном заказчиком.
ВЛ 750 кВ «Ленинградская – Белозерская». Опора промежуточная ПП750-5ЛБ
1. Варианты исполнения: СН-2 страховочная направляющая.
2. Защита от коррозии – горячее цинкование.
3. Длина секций от 0,60 м до 3,90 м.
4. Расстояние между креплениями страховочной направляющей к опоре: не более 1,95 м для СН-2 и не более 1,425 м для СН-2 с консольными ступенями.
5. Крепление к опоре:
- на уголок 63х5 - 200х30;
- на центрифугированную ж\б стойку;
- к стойке многогранной металлической опоры;
- к лестнице для подъема на опору.
6. Варианты поставки:
- комплексная (под конкретный тип опоры);
- покомпонентная (конструктор) – страховочные направляющие, радиальные страховочные направляющие, соединительные элементы, крепления к опоре (поэлементное количество определяется заказчиком).
7. Страховочное устройство ползункового типа поставляется в количестве, определенном заказчиком.